Реформа ЖКХ. Информация об УК. Как и кому ПОЖАЛОВАТЬСЯ на коммунальщиков ? |
Портал «Реформа ЖКХ» Официальный федеральный ресурс по раскрытию информации об управлении многоквартирными домами, созданный по инициативе Фонда содействия реформированию ЖКХ. Портал дает возможность управляющим организациям размещать информацию о своей деятельности, гражданам - знакомиться с данными о состоянии их жилья и ходом реформ в отрасли. Информация о доме и деятельности управляющей организации в нем (в том числе об оказываемых услугах и выполняемых работах) представлена в разделе «Мой дом». Сведения об управляющих организациях размещены в соответствующем разделе «Мой управляющий», включая их рейтинг, который является критерием выбора в случае планируемой смены управляющей организации. Рейтинг формируется на основе методики оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Сегодня портал содержит информацию о 45 тыс. управляющих организациях и более 800 тыс. домов. Подробнее о сервисе.
Как и кому пожаловаться на кооммунальщиков?
Зачастую коммунальные службы не выполняют своих обязательств перед жильцами. Окна в домах стоят разбитыми, мусор с лестничных площадок не убран, а лампочки в подъездах не горят. Всю эту работу постояльцы многоквартирных домов ежемесячно оплачивают по строке «содержание и ремонт жилых помещений» и вовсе не обязаны делать самостоятельно. Для того чтобы призвать к ответу нерадивые коммунальные службы, практически всегда достаточно просто написать соответствующую жалобу.
В ЖКХ-квитанциях часто приписывают лишнее.
Бесплатная горячая линия по платежам за услуги ЖКХ доступна по телефону 8-800-700-8-800. Она открылась 1 августа 2013 г. и работает без выходных с 09.00 до 18.00. По словам создателя линии Светланы Разворотневой, решать будут каждую конкретную жалобу.
«РосЖКХ» Новый проект Фонда борьбы с коррупцией А.Навального. На сайте собраны образцы заявлений в надзорные инстанции по всем регионам России и типовым коммунальным проблемам. Например, можно пожаловаться на слабый напор воды, расклеенные в подъезде рекламные объявления, протекающую крышу, сломанный почтовый ящик или проблемы с канализацией. Всего на сайте размещены 26 образцов заявлений. В каждое из них достаточно внести свои контактные данные и суть претензий. Письмо чиновникам будет направлено автоматически после нажатия кнопки «Отправить». Каждому жалобщику на сайте будет заведен личный кабинет, с помощью которого можно сообщить об устранении неполадки. На решение каждой проблемы коммунальщикам дается 45 дней, по истечению которых должностные лица могут быть наказаны. Право на обращение в госорганы гарантировано 33-й статьей Конституции РФ. После отправки заявления Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления правительства РФ " О государственной жилищной инспекции" проводит выездную проверку, составляет акт и протокол, выдает предписание все привести в в надлежащий порядок. Список обязанностей коммунальщиков закреплен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда и Правилах предоставления коммунальных услуг. Согласно ним в доме все и всегда должно быть идеально. В буквальном смысле слова. Степень идеальности продемонстрирована в ст.4.7.4 Правил тех. эксплуатации, гласящей, что "все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска". Фраза "очищаться до блеска" записана в текст Правил. За это мы ежемесячно платим около половины всех платежей по строке Плата за содержание и ремонт зданий. Управляющие компании ничего не делают, но составляют фиктивные акты на невыполненные работы и разворовывают наши деньги! Грязь в лифте - это административное правонарушение. В КоАП есть статья 7.22 "Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов". Начальнику управляющей компании (ЖЭК, ДЭЗ, ТСЖ, ЖСК) полагается штраф до 5000 рублей, а компании до 50 000 рублей. Закон Об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ в течении 30 дней с даты получения обращения. Добавьте к этому 1-2 недели на работу почты. Если в течении 45 дней вы не получите письменного ответа, то пишите в прокуратуру. Чиновник получит штраф до 10 000 руб. по ст. 5.59 КоАП "Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан". Для ускорения ремонта попросите написать такие же обращения друзей и родственников. Писать обращения может любой гражданин, даже если он не живет в этом доме. Коммунальщики более чувствительны к количеству обращений. Все заявления дублируются в ОЗПП "Контроль". «Дом двор дороги» Сайт: domdvordorogi.ru Портал «Дом двор дороги» был силами двух московских энтузиастов. Озвученная цель проекта: улучшение ситуации в сфере ЖКХ силами гражданского общества. Интерфейс сайта не позволяет подать жалобу автоматически, но приводит перечень из 21 типового заявления и ссылки на электронные приемные, в которые их стоит направить.
Отправить жалобу при помощи проекта «Наше ЖКХ» не получится, но сайт позволяет четко составить представление о том, на что конкретно горожане имеют право. На портале можно найти свод тематических законов и подробный анализ типичных бытовых ситуаций: почему вода в кране слишком холодная и как убрать с дома рекламную растяжку. Кроме того предложены различные варианты расчета и экономии на коммунальных платежах. Некоммерческий проект несколько лет назад запустила студия Артемия Лебедева.
По замыслу московского правительства, на сайте «Наш город» москвичи должны оперативно следить за работами по благоустройству в городе. Одновременно жители могут комментировать ход проведения мероприятий. На все претензии жильцов профильные коммунальщики обязаны отвечать достаточно оперативно, в трехдневный срок. В рамках подраздела «народный контроль» неравнодушные граждане могут оставлять свои заявки на проведение ремонта общедомового и дворового имущества, к обращениям стоит прикрепить фотографии проблемных объектов.
Проект «Дома Москвы» запустился в конце октября и призван помогать жителям столицы общаться с органами городской жилищной инспекции. Справочная база портала позволяет получить информацию об управляющей компании каждого дома в городе. Одновременно на сайте можно пожаловаться на деятельность ДЕЗа или ТСЖ. На все комментарии пользователей должны ответить сотрудники госжилинспекции, а вот непосредственно сотрудники УК вступать в дискуссию не обязаны.
Электронная приемная правительства Москвы На официальном сайте правительства Москвы можно наябедничать практически на любое нарушение в сфере работы городских хозяйственных структур и деятельность местных органов власти. Все обращения в приемную мэра будут автоматически зарегистрированы и переданы в профильные инстанции, которым придется отчитаться за каждый направленный ответ. Аналогичные приемные есть на сайтах большинства регионов.
|