Чем грозит украинцам новый закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения»
Чем грозит украинцам новый закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения»
22 июня 2017 Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения». Что изменится в жизни украинцев, чем он грозит или, наоборот, улучшит ли этот закон их жизнь.
Чем грозит украинцам новый закон «О коммерческом учете тепловой энергии водоснабжения»
Об этом размышляет аналитик Гражданской сети ОПОРА Мария Осипчук.
В первую очередь, необходимо осознавать, зачем Украине нужен этот закон и почему он является неотъемлемой и очень важной частью реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» устанавливает основные принципы учета потребленных коммунальных услуг. По логике закона, весь спектр услуг, который вошел в дом, должен быть оплачен потребителями. Благодаря такому принципу, монополисты не смогут начислять жителям больший объем услуг, чем был реально предоставлен, а потребители больше не смогут не замечать проблемы и большие объемы потерь через старые трубы и изношенность инженерной системы.
Что же изменится для рядовых украинцев, с принятием этого закона?
Отныне, в многоквартирных домах будет два вида узлов учета: коммерческие и распределительные. В чем разница?
Узлы коммерческого учета устанавливаются для расчета общего объема потребленной коммунальной услуги. В свою очередь, узлы распределительного учета позволят распределить объем потребленных коммунальных услуг между всеми потребителями. При этом, узлами коммерческого учета оборудуются все вводы внешних инженерных сетей в здании, а узлами распределительного учета должна быть оборудована каждая квартира и нежилое помещение, если существует техническая возможность.
Благодаря такому подходу, украинцы будут точно знать, какой объем услуг вошел в дом и сколько потребляет каждая квартира. Разница между общим объемом потребленных услуг и суммой потребленных услуг всеми квартирами будет указывать на размер потерь услуг внутри дома.
На что указывают эти потери? Прежде всего, на износ инженерной системы. В таком случае, потребителям следует провести анализ инженерных коммуникаций здания и определить, нужно ли делать ремонт, или система находится в пригодном к использованию состоянии.
Второй причиной потерь может быть нечестное поведение некоторых потребителей. Если трубы находятся в нормальном состоянии, а потери все равно есть, то, скорее всего, один из потребителей услуг в вашем доме установил средства, которые позволяют незаконно уменьшать показатели счетчиков.
Конечно, выявить, кто из потребителей пользуется нечестными способами «экономии», невозможно. Но совладельцы должны осознавать, что за такую «экономию» одного потребителя будут вынуждены заплатить все остальные потребители, проживающие в доме. Поэтому, первоочередной задачей совладельцев должно быть разъяснительная работа среди своих соседей.
Если с приборами учета все более или менее понятно, то возникают другие, не менее важные вопросы, на которые мы сегодня будем искать ответ.
Кто должен платить за установку узлов учета в многоквартирном доме?
Ответ - потребители соответствующих услуг, совладельцы многоквартирного дома. Стоимость установки узлов учета определяется отдельно для каждого здания, но размер взносов за установление узлов учета может быть рассрочен на 5 лет или на другой срок, по соглашению сторон.
Соответственно, при возможности рассрочки платежа, установка узлов учета не будет создавать финансовых проблем для потребителей.
Кроме того, закон предусматривает, что органы местного самоуправления вправе принимать решение о выделении средств для оснащения зданий узлами, как коммерческого, так и распределительного учета. В таком случае, после установки узлов коммерческого и/или распределительного учета, они становятся общей совместной собственностью всех совладельцев, которые несут ответственность за их сохранность и дальнейшую эксплуатацию.
Вместе с тем, если узлы коммерческого учета должны быть установлены на всех вводах внешних инженерных сетей в здании, то с узлами распределительного учета все оказывается сложнее.
Закон предусматривает, что отдельные помещения в доме должны быть оборудованы узлами распределительного учета соответствующих услуг, которые позволят распределить объем потребленных услуг между всеми потребителями многоквартирного дома. Такие узлы учета должны устанавливаться в любом месте ответвления систем отопления и водоснабжения в помещение.
По общему правилу, установка узлов распределительного учета в отдельных помещениях является обязательным при условии, что существует техническая возможность для установки таких приборов учета.
Как определить, существует ли техническая возможность? Здесь, слово за Кабинетом Министров Украины, который в ближайшее время должен установить порядок определения технической возможности установки узлов распределительного учета тепловой энергии и экономической целесообразности установки этих приборов.
Что делать, если техническая возможность установить узлы распределительного учета тепловой энергии в квартире отсутствует?
В таком случае, на всех отопительных приборах должны быть установлены приборы - распределители тепловой энергии, кроме случаев, когда это экономически нецелесообразно (такие случаи определяет Кабинет Министров Украины). Кроме того, все отопительные приборы, при применении узлов распределительного учета тепловой энергии или приборов-распределителей тепловой энергии, оборудуются автоматическими регуляторами температуры воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами.
Сколько у украинцев времени для установки узлов распределительного учета?
Закон предусматривает, что, если на день вступления в силу здание было присоединено к внешним инженерным сетям или оборудовано системой автономного теплоснабжения, горячего водоснабжения, автономного водоснабжения, то совладельцы такого здания обязаны оборудовать отдельные помещения узлами распределительного учета в течение 3 лет со дня вступления в силу данного закона.
Что нового закон предусматривает для застройщиков?
Отныне, завершенное строительство - новые жилые и нежилые здания - будет приниматься в эксплуатацию, только при условии оборудования этих зданий и помещений приборами учета - коммерческого и распределительного.
Итак, если вы покупаете квартиру в новостройке в Украине, она должна быть оборудована всеми необходимыми средствами распределительного учета, а сама новостройка - узлами коммерческого учета на всех местах ввода внешних инженерных сетей.
Кто платит за обслуживание и замену узлов учета?
Как и в случае с установлением узлов учета, все расходы по обслуживанию и замене узлов коммерческого и распределительного учета несут потребители соответствующих услуг или совладельцы дома.
Таким образом, закон заставит украинцев осознавать свою ответственность за состояние всего дома – так, больше никто не будет закрывать глаза на потери услуг из-за изношенности инженерной системы.
А значит, совладельцы должны найти выход из этой ситуации - создать объединение совладельцев многоквартирного дома и совместными усилиями привести дом в надлежащее состояние, что поможет достичь существенной экономии и значительно улучшить условия проживания.
Автор П. Корягин
22 июня 2017 Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения». Что изменится в жизни украинцев, чем он грозит или, наоборот, улучшит ли этот закон их жизнь.
Чем грозит украинцам новый закон «О коммерческом учете тепловой энергии водоснабжения»
Об этом размышляет аналитик Гражданской сети ОПОРА Мария Осипчук.
В первую очередь, необходимо осознавать, зачем Украине нужен этот закон и почему он является неотъемлемой и очень важной частью реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» устанавливает основные принципы учета потребленных коммунальных услуг. По логике закона, весь спектр услуг, который вошел в дом, должен быть оплачен потребителями. Благодаря такому принципу, монополисты не смогут начислять жителям больший объем услуг, чем был реально предоставлен, а потребители больше не смогут не замечать проблемы и большие объемы потерь через старые трубы и изношенность инженерной системы.
Что же изменится для рядовых украинцев, с принятием этого закона?
Отныне, в многоквартирных домах будет два вида узлов учета: коммерческие и распределительные. В чем разница?
Узлы коммерческого учета устанавливаются для расчета общего объема потребленной коммунальной услуги. В свою очередь, узлы распределительного учета позволят распределить объем потребленных коммунальных услуг между всеми потребителями. При этом, узлами коммерческого учета оборудуются все вводы внешних инженерных сетей в здании, а узлами распределительного учета должна быть оборудована каждая квартира и нежилое помещение, если существует техническая возможность.
Благодаря такому подходу, украинцы будут точно знать, какой объем услуг вошел в дом и сколько потребляет каждая квартира. Разница между общим объемом потребленных услуг и суммой потребленных услуг всеми квартирами будет указывать на размер потерь услуг внутри дома.
На что указывают эти потери? Прежде всего, на износ инженерной системы. В таком случае, потребителям следует провести анализ инженерных коммуникаций здания и определить, нужно ли делать ремонт, или система находится в пригодном к использованию состоянии.
Второй причиной потерь может быть нечестное поведение некоторых потребителей. Если трубы находятся в нормальном состоянии, а потери все равно есть, то, скорее всего, один из потребителей услуг в вашем доме установил средства, которые позволяют незаконно уменьшать показатели счетчиков.
Конечно, выявить, кто из потребителей пользуется нечестными способами «экономии», невозможно. Но совладельцы должны осознавать, что за такую «экономию» одного потребителя будут вынуждены заплатить все остальные потребители, проживающие в доме. Поэтому, первоочередной задачей совладельцев должно быть разъяснительная работа среди своих соседей.
Если с приборами учета все более или менее понятно, то возникают другие, не менее важные вопросы, на которые мы сегодня будем искать ответ.
Кто должен платить за установку узлов учета в многоквартирном доме?
Ответ - потребители соответствующих услуг, совладельцы многоквартирного дома. Стоимость установки узлов учета определяется отдельно для каждого здания, но размер взносов за установление узлов учета может быть рассрочен на 5 лет или на другой срок, по соглашению сторон.
Соответственно, при возможности рассрочки платежа, установка узлов учета не будет создавать финансовых проблем для потребителей.
Кроме того, закон предусматривает, что органы местного самоуправления вправе принимать решение о выделении средств для оснащения зданий узлами, как коммерческого, так и распределительного учета. В таком случае, после установки узлов коммерческого и/или распределительного учета, они становятся общей совместной собственностью всех совладельцев, которые несут ответственность за их сохранность и дальнейшую эксплуатацию.
Вместе с тем, если узлы коммерческого учета должны быть установлены на всех вводах внешних инженерных сетей в здании, то с узлами распределительного учета все оказывается сложнее.
Закон предусматривает, что отдельные помещения в доме должны быть оборудованы узлами распределительного учета соответствующих услуг, которые позволят распределить объем потребленных услуг между всеми потребителями многоквартирного дома. Такие узлы учета должны устанавливаться в любом месте ответвления систем отопления и водоснабжения в помещение.
По общему правилу, установка узлов распределительного учета в отдельных помещениях является обязательным при условии, что существует техническая возможность для установки таких приборов учета.
Как определить, существует ли техническая возможность? Здесь, слово за Кабинетом Министров Украины, который в ближайшее время должен установить порядок определения технической возможности установки узлов распределительного учета тепловой энергии и экономической целесообразности установки этих приборов.
Что делать, если техническая возможность установить узлы распределительного учета тепловой энергии в квартире отсутствует?
В таком случае, на всех отопительных приборах должны быть установлены приборы - распределители тепловой энергии, кроме случаев, когда это экономически нецелесообразно (такие случаи определяет Кабинет Министров Украины). Кроме того, все отопительные приборы, при применении узлов распределительного учета тепловой энергии или приборов-распределителей тепловой энергии, оборудуются автоматическими регуляторами температуры воздуха в помещении, в соответствии со строительными нормами.
Сколько у украинцев времени для установки узлов распределительного учета?
Закон предусматривает, что, если на день вступления в силу здание было присоединено к внешним инженерным сетям или оборудовано системой автономного теплоснабжения, горячего водоснабжения, автономного водоснабжения, то совладельцы такого здания обязаны оборудовать отдельные помещения узлами распределительного учета в течение 3 лет со дня вступления в силу данного закона.
Что нового закон предусматривает для застройщиков?
Отныне, завершенное строительство - новые жилые и нежилые здания - будет приниматься в эксплуатацию, только при условии оборудования этих зданий и помещений приборами учета - коммерческого и распределительного.
Итак, если вы покупаете квартиру в новостройке в Украине, она должна быть оборудована всеми необходимыми средствами распределительного учета, а сама новостройка - узлами коммерческого учета на всех местах ввода внешних инженерных сетей.
Кто платит за обслуживание и замену узлов учета?
Как и в случае с установлением узлов учета, все расходы по обслуживанию и замене узлов коммерческого и распределительного учета несут потребители соответствующих услуг или совладельцы дома.
Таким образом, закон заставит украинцев осознавать свою ответственность за состояние всего дома – так, больше никто не будет закрывать глаза на потери услуг из-за изношенности инженерной системы.
А значит, совладельцы должны найти выход из этой ситуации - создать объединение совладельцев многоквартирного дома и совместными усилиями привести дом в надлежащее состояние, что поможет достичь существенной экономии и значительно улучшить условия проживания.
Автор П. Корягин